dmitry_lvenok

Путешествия с фотоаппаратом in Soviet Russia

Поход по скалам и пещерам в окрестностях Губахи 2014
dmitry_lvenok

Давно не выкладывал здесь фотоотчетов с походов и покатушек, а их накопилось уже не один, так что начну с самого масштабного - двухдневного пешего похода с ночевкой в палатках в Пермский край, гордок Губаха, вместе с компанией открыто-добровольного походно-краеведческого сообщества "Ураловед", и сразу с двумя его объединениями - Свердловским и Пермским. Это первый совместный поход двух объединений, а я с "Ураловедом" хожу уже второй раз - первый поход был в Нижний Тагил.

За эти два дня прошли более 50 километров, облазили кучу скал и пещер, забуривались без тропинок через лес, и вообще у меня всю следующую неделю было ощущение, что не на выходные в поход съездил, а в нормальном отпуске побывал. Ну и фоток накопилась целая куча, как ни пытался их отсеивать, так что решил разбить пост на несколько отдельных частей, разворачивающихся по ссылкам ниже. В основном фото мои, но не только, (в основном, там где на фото я - естественно, не мои ag). Поехали:

Приезд и выход к скалам

Из Екатеринбурга на поезде приехали 5 человек, выехали вечером в пятницу, кто в сидячем, кто  по-буржуйски как я, в плацкарте.
И одна местная девушка встретила нас на вокзале.

Дорожка от вокзала до Губахи. Вокзал находится немного на отлете от города, чуть меньше километра.

Та же дорожка

Вшестером идем через окраииный район городка к скалам. Очень пустынно,
но не удивительно, потому что нет еще и 8 часов субботнего утра.

Сразу за крайними домами начинается довольно симпатичный пейзаж с ручейком.

Я, как всегда с фотиком.

Ручеек течет из благоустроенного родника. Их там даже два, недалеко друг от друга.

Хребет Рудянский Спой

Карстовый выход скал, которые потом еще изменились от выветривания. С одной стороны более пологий и можно залезть на вершину, с другой стороны - обрыв. Чем-то напоминает Чертово Городище у Исети, но во много раз больше и грандиознее, и в большей степени сформированы выветриванием, как вот эта скала, одна из самых интересных на гребне и хорошо видная сразу с тропы.

Пока ждали Пермскую часть группы была куча времени чтоб подробно излазить все скалы и вокруг них, поэтому фоток отсюда больше всего.

В кустах у скал какое-то невероятное количество гусениц. Живут они там, ага. Просто пройдя через куст можно было обнаружить меховой воротник из 3-5 штутк, не говоря о спрятанных на часок в том кусте рюкзаках.

Место Силы. Побывав здесь должны появиться супер-способности. Пока не знаю какие, но они есть.

Вид с пологой, но довольно высокой части склона. Внизу полянка, где оставили рюкзаки. По случаю раннего утра и несколько прохладной и ветреной погоды
рюкзаки даже не прятали пока, хотя поляна почти на тропинке.

Скалы замечательные и заметно отличаются от тех, что видел в Свердловской области.

Видимо, тут я и снял как снимают меня на следующем фото.

А дует наверху преизрядно. Даже не удивительно, что скалы выветрились.

Заводы стоят, одни фотографы в стране... (с)

Можно найти древние окаменелости. Обычно это следы раковин моллюсков или растений. Вот след от дерева - даже вида структура коры.

На горизонте чуть заметна вышка ретранслятора - за ней гора Крестовая, туда пойдем чуть позже.

Губаха на горизонте, а кроме этого городка виден только сплошной лес и горы.

Еще одна выветреная скала

Проходим вдоль всего гребня по его верху в сторону ретранслятора, местами прыгая, местами карабкаясь, но вполне проходимо.

Спуститься вниз, в принципе, не сложно. Главное при этом руками быстрее махать.

Погода облачно-солнечная, а со скалы когда вид до горизонта это очень красиво.

Расстояния разделены как будто на разные уровни атмосферной дымкой.

На поле внизу как будто разбросаны огромные каменные глыбы, величиной больше чем дом. Это очень впечатляет, хоть если сверху смотреть, хоть если ходить между ними.

Вид вдоль хребта, прошли около половины его длины.

Тот самый интересный камень, видимый с тропинки.

На вершине есть пятачок из песка и камней, как небольшой пляж. Удивительно, как за столько лет и веков песок не унесло ветром, тем более что этот пятачок - всего пару десятков метров и ничего похожего с песком в окрестностях скал больше нет.

Кусочек торта. Слегка надкусанный.

Гребень заканчивается, обратно спускаемся и возвращаемся по полю перед скалами.

Вершина, похожая на голову в профиль.

Отсюда мы только что и спустились.

Готовимся сделать общее фото.

Примечательный камень почти правильной треугольной формы. Пирамида. И даже с ходом-дуплом вовнутрь. Глубоким (до дна не досветил) и похоже что естественного происхождения.

Вернулись к рюкзакам. Вот вот именно так мы их и оставляли.

Забуривание в лес и карстовая воронка

До приезда Пермской группы времени еще прилично, поэтому решаем посмотреть неподалеку Большой карстовый провал (действительно большой) и пещеру Российская. До них недалеко, пара километров, вот только через лес, а дороги и тропинки от скал через него нет. От слова совсем. Прячем рюкзаки понадежнее внутрь ёлки и по навигатору уходим в лес. Пробираясь через такой лес особо не до фоток, даже капюшон одел чтоб продираться через кусты и веточки. Не зря еще дома промариновался противоклещевым аэрозолем.

А это рукотворное сооружение в глухом лесу. Похоже на остатки шахты или рудника, но уже заросшее и обвалившееся.

Мега-муравейник. Не хотел бы я поблизости заночевать...

А вот и провал. Большой карстовый провал, или он же Провал Смирнова. Не такие мини-провалы, как над пещерой в Кунгуре, а не всякий карьер с ним сравнится. Конц мая, но на дне провала еще снег. Глубина метров сто на глаз и диаметр несколько сотен метров. Слева вверху заметен помост для пыжков с веревкой.

Немаленький такой помост из бревен, но почти не заметен на фоне провала.

Небольшая панорамка провала

Пещера Российская

Пещера Российская одна из самых больших Пермского края, находится недалеко от провала, но пришлось немного побродить прежде чем ее нашли. Вот в этом небольшом провале пытались найти вход, но оказалось что он чуть дальше.

Вход нашли по щиту с предупреждением и куче перчаток т предшественников. Хотя, пещера конечно же никак не оборудована, это не Кунгурский маршрут по тропинке.

Основной ход - вот такая узкая но очень высокая трещина, пробираясь по которой удивляешься как она до сих пор не схлопнулась.

Иногда сверху висят камни, упавшие но не доконца и застрявшие между стенами трещины. Хорошие такие камни, килограммм на 500.

Под ноги тоже лучше смотреть иногда...

Табличка внутри пещеры, и как оказалось - она там не одна.

Идем дальше

Я в снаряжении пещерного человека. Собственно, только в этой первой пещере его и надевал, а дальше лазил уже в обычном маршрутном брезентовом костюме, но тут он пригодился - в некоторых местах приходилось ползать и съезжать на задннннн   на этом самом месте, местами по грязи и остаткам снега.

Похоже на карстовые промоины от воды

Вылажу из пещеры. Удивительно как не кокнул там камеру.

Обратно через лес и бурелом

Под конец веселая такая горка

Бывшая шахта

Точнее, то что от нее осталось, а осталось немного. Сама шахта располагалась под вот этой глыбой-скалой

Теперь к нам присоединилась и Пермская часть группы. Их гораздо больше и они приехали на машинах.

Встретились у той же скальной гряды, где лазили в самом начале и отправились к шахте. Погода помаленьку разгулялась. Время - примерно обед.

Остатки бремсберга -наклонного подъемника, уходящего в глубину шахты

И вот эта бетонная стенка - все что осталось.

Рядом небольшой террикон пустой породы из шахты, фото с него

Обратно возвращаемся через то же поле перед скалами в сторону ретранслятора - на гору Крестовую

В солнечную погоду все смотрится несколько по другому